Омские научные чтения - 2018 - Современные направления лингвистики: иностранные языки
СПЕЦИФИКА ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ ИНДИВИДА С ВЫСОКОРАЗВИТОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ
Устинова Т. В.
Аннотация
Доклад посвящен проблеме
описания формирующегося билингвального сознания индивида, изучающего
иностранный язык, с позиции когнитивно-ориентированной лингводидактики. Основное
внимание уделяется вопросу взаимодействия концептуальной системы сознания обучающегося
и языковой системы, включающей подсистемы Я1 и Я2. Разбираются уровни
лексико-семантической и концептуальной репрезентации в сознании человека, владеющего двумя языками. Анализируются условия достижения обучающимся
уровня сбалансированного билингва, в равной мере опирающегося на подсистемы Я1
и Я2 в процессах речемыслительной деятельности. Доказывается, что при переходе
на высокий уровень коммуникативной компетенции (С1–С2) необходимы изменения в
качестве лексического запаса обучающегося, способах освоения новой лексики, а
также структуре и содержании его/ее смыслообразовательной и рефлексивной
деятельности.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Вопросы по докладу
Вопросы отсутствуют