Омские научные чтения - 2018 - Социальная работа: проблемы и пути решения

К вопросу готовности преподавателей университета к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья

Асмаковец Е. С., Кожей С.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования готовности преподавателей университета к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья. Готовность преподавателя вуза к работе в системе инклюзивного образования рассматривается авторами как сложное интегративное профессионально-личностное образование, состоящее из трех взаимосвязанных компонентов: когнитивного, аффективного и поведенческого и является одним из условий успешности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе. Иными словами, эффективной профессиональной деятельности преподавателя вуза способствуют знания о личности студентов с ОВЗ и особенностях их здоровья, положительное к ним отношение, принятие и опыт взаимодействия с ними. В рамках исследования было проведено анкетирование 119 преподавателей вузов России, Белоруссии и Польши. Полученные результаты позволили определить степень готовности преподавателей вузов к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья и, как следствие, продемонстрировали необходимость коррекции или развития каждого из трех компонентов этой готовности.

Ключевые слова: лица с ограниченными возможностями здоровья; готовность преподавателей вуза к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья; когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты готовности к работе с людьми ограниченными возможностями здоровья.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют