Омские научные чтения - 2018 - Социальная работа: проблемы и пути решения
К вопросу готовности преподавателей университета к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья
Асмаковец Е. С., Кожей С.
Аннотация
В статье представлены результаты исследования
готовности преподавателей университета к работе со студентами с ограниченными
возможностями здоровья. Готовность преподавателя
вуза к работе в системе инклюзивного образования рассматривается авторами как
сложное интегративное профессионально-личностное образование, состоящее из трех
взаимосвязанных компонентов: когнитивного, аффективного и поведенческого и является одним из условий успешности обучения
студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе. Иными
словами, эффективной профессиональной деятельности преподавателя вуза
способствуют знания о личности студентов с ОВЗ и особенностях их здоровья, положительное
к ним отношение, принятие и опыт взаимодействия с ними. В рамках исследования было проведено анкетирование 119
преподавателей вузов России, Белоруссии и Польши. Полученные результаты позволили определить степень готовности
преподавателей вузов к работе со студентами с ограниченными
возможностями здоровья и, как следствие, продемонстрировали необходимость коррекции
или развития каждого из
трех компонентов этой готовности.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Вопросы по докладу
Вопросы отсутствуют