Омские научные чтения - 2018 - Репрезентация исторического знания: теория, исследовательские и образовательные практики

Каналы формирования исторической памяти учащихся Омска в конце XIX - в начале XX веков

Чередова С. Ю.

Аннотация

В фокусе данной статьи - формирование исторической памяти учащихся на примере Омской учительской семинарии и Омской мужской классической гимназии. Главными каналами формирования исторической памяти являлись школьные учебники и преподавательская деятельность учительского корпуса. Учебники отражали в своем содержании основные тенденции исторической науки. Наиболее распространенными были учебники Д.И. Иловайского, П.Г. Виноградова, К.А. Иванова, Н.И. Кареева. Авторами учебной литературы для средней школы были преподаватели высших учебных заведений Петербурга и Москвы.

Ключевые слова: историческая память, учащиеся гимназии и семинарии, учителя, учебники, исторические сочинения, Омск

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют