Омские научные чтения - 2018 - Социальная работа: проблемы и пути решения

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Четверикова Т. Ю.

Аннотация

АннотацияСтатья посвящена проблеме сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сообщается: когда ребёнок достигает школьного возраста, его родителям приходится сделать выбор образовательной модели. При этом возможности и ограничения ребёнка могут быть недостаточно ясны его близким взрослым. Это обусловливает трудности выбора образовательной модели. В статье отражены особенности сопровождения семей с целью оказания им квалифицированной помощи в выборе образовательной модели для первоклассников с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендуется индивидуализировать процесс сопровождения, обеспечить обучение родителей осуществлению коррекционной работы. Отмечается важность разработки индивидуального образовательного маршрута для ребёнка на основе результатов комплексного обследования.

Abstract. The article is devoted to the problem of supporting families raising children with disabilities. It is reported: when a child reaches school age, his parents have to make a choice of educational model. At the same time, the possibilities and limitations of the child may not be clear enough to his close adults. This makes it difficult to choose an educational model. The article reflects the features of supporting families in order to provide them with qualified assistance in choosing an educational model for a first grade schoolchilds with a disability. It is recommended to individualize the support process, to provide training for parents in the implementation of correction work. The importance of developing an individual educational route for the child based on the results of a comprehensive survey is noted.

Ключевые слова: Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, сопровождение семьи, образовательная модель, специальное и инклюзивное образование, особые образовательные потребности. Keywords: children with disabilities, support of the family, educational model, special and inclusive education, special educational needs.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют