Четвертая Всероссийская научная конференция «Омские научные чтения - 2020» - Становление профессионала: методология, технологии, опыт

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Ларионова М. А.

Аннотация

В процессе профессиональной подготовки врача необходимо уделять внимание не только становлению клинического мышления, врачебной интуиции и коммуникативной компетентности, но и развитию зрелости личности в профессии. Этому может способствовать акмеологическая направленность обучения, при которой будущий врач осуществляет рефлексивный анализ личностно-профессионального становления и развития, проектирует свой жизненный и профессиональный путь осознанно, прорабатывая проблемные зоны компетенций, необходимых современному врачу. С этой целью преподавателю психологии значимо знать не только базис, заложенный при изучении социально-гуманитарных дисциплин в учебном плане студентов медицинского вуза. Но и целенаправленно организовать акмеологическое сопровождение студента в образовательном процессе. Этому способствует содержательное заполнение индивидуальной акмеограммы будущим врачом в ходе изучения «Психологии личности и деятельности врача». Тогда профессионализм специалиста медицинской сферы рассматривается студентом ни как нечто абстрактное, недостижимое, а как реально управляемый процесс по самодостраиванию личности профессионала.

Ключевые слова: профессиональная подготовка врача; проектирование профессионального пути; акмеологическая направленность профессионального образования; акмеологическое сопровождение студента преподавателем

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют