Четвертая Всероссийская научная конференция «Омские научные чтения - 2020» - Актуальные проблемы филологической науки

Дискурсивные практики конструирования имиджевых текстов

Ромашова И. П.

Аннотация

В статье анализируются дискурсивные практики (жанры, стратегии и тактики) конструирования имиджевых текстов для отстройки от конкурентов. В качестве материала рассмотрены тексты 48 корпоративных миссий отечественных компаний и организаций и тексты, способствующие воплощению имиджевых дискурсивных конструктов в жизнь (публикации в корпоративных СМИ и на сайтах компаний, имиджевые буклеты и постеры, бренд-буки и "Концепции имиджевого позиционирования"). Материал проанализирован с помощью методики комплексного лингвокогнитивного и прагмастилистического анализа. В основе работы лежит концепция автора о социальном конструкционизме современных дискурсов; о применении дискурсивных технологий, способствующих воплощению лингвокогнитивных дискурсивных конструктов в социальные практики. Помимо практик конструирования имиджевых текстов, автор проводит анализ дискурсивных практик внедрения имиджевых характеристик в деятельность корпораций и их сотрудников. 

Ключевые слова: Дискурс, дискурсивные практики, дискурсивные технологии, имиджевые тексты

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют