Четвертая Всероссийская научная конференция «Омские научные чтения - 2020» - Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам

ОБ ОДНОМ ИЗ ПОДХОДОВ К АНАЛИЗУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ / ON ONE OF THE APPROACHES TO THE ANALYSIS OF PEDAGOGICAL DISCOURSE IN ARTISTIC TEXT

Семейн Л. Ю.

Аннотация

Аннотация. В статье описывается возможный подход к рассмотрению коммуникативных ситуаций педагогического дискурса, представленного в художественном тексте. Предлагаемый подход базируется на схеме анализа институционального дискурса, к которому педагогический дискурс относится. Анализ участников дискурса проводится через определение их ролей и статуса в ситуации общения, а также выбранные ими стратегии. Показывается, как в общении конструируется статус педагога и как смена роли может оказать влияние на успешность коммуникации.

         Abstract. The paper describes a possible approach to considering communicative situations of pedagogical discourse presented in artistic text. The approach suggested is based on the analysis scheme applied to institutional discourse with pedagogical discourse as one of its types. The participants of the discourse are analyzed by means of specifying their roles and status in the communicative situation, and the strategies selected. The research shows how teacher status is being constructed in communication and how role changes can influence its success.

Ключевые слова: педагогический дискурс, художественный текст, коммуникативная ситуация, содействующая стратегия, статус / pedagogical discourse, artistic text, communicative situation, supportive strategy, status

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют