V Всероссийская научная конференция «Омские научные чтения» - ● Актуальные проблемы филологии и медиакоммуникаций

К вопросу о функциональной грамотности агента клиентоориентированной коммуникации

Демченков С. А., Федяева Н. Д.

Аннотация

В статье рассматриваются три базовые стратегии взаимодействия агента и клиента дискурса в рамках клиентоориентированной коммуникации для достижения ими нормативного консенсуса: 1) продуктивное принуждение клиента к норме, 2) продуктивное согласованное нарушение нормы клиентом и агентом; 3) непродуктивное принуждение клиента к норме. На примерах диалогов потенциальных покупателей и менеджеров по продажам в интернет-мессенджерах показано, что выбор агентом стратегии непродуктивного принуждения нацеливает его на жесткий отсев ситуативно «избыточной» информации, что ведет к локальному зацикливанию коммуникации и существенно снижает ее общую эффективность.

Ключевые слова: функциональная грамотность, дискурс, коммуникативный кодекс, коммуникация

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют