Омские научные чтения - Актуальные проблемы филологической науки
Дискурс гостеприимства: новые коммуникативные практики
Иссерс О. С.
Аннотация
В статье рассматривается дискурс-строй индустрии гостеприимства,
складывающийся в русскоязычной речевой практике.
Институциональная сфера гостеприимства является частью туристической
индустрии, внимание к которой обусловлено ее значимостью для развития национальной
экономики. За последние 15 лет туристический дискурс попал в фокус исследовательского
интереса: в лингвистических и междисциплинарных работах активно изучаются
дискурсивные практики туристического бизнеса. В фокусе данного исследования
находятся письменные тексты, адресованные клиенту (гостю) отеля и размещенные в зоне
его проживания (в номере гостиницы, апартаментах) в виде буклетов, инструкций,
настенных надписей, табличек и т.п. В основном рассматриваемые тексты имеют
полимодальный характер, т.е. включают как текстовую, так и визуальную части. В целях
определения жанровой специфики указанных текстов выявляются их основные
жанрообразующие характеристики и языковая специфика. Установлены такие
специфические для дискурс-строя гостиничной индустрии жанры, как путеводитель по
отелю, тексты экологической направленности и «жанры заботы».
Рассмотренные образцы показывают, что активно развивающаяся индустрия
«гостеприимства» (как принято ее называть в туристическом бизнесе) формирует особые способы
общения с клиентами.
Ключевые слова: Институциональный дискурс, гостеприимство, туризм, коммуникацияКомментарии
Комментарии отсутствуют
Вопросы по докладу
Вопросы отсутствуют