Омские научные чтения - Актуальные проблемы филологической науки

Дискурс гостеприимства: новые коммуникативные практики

Иссерс О. С.

Аннотация

В статье рассматривается дискурс-строй индустрии гостеприимства,

складывающийся в русскоязычной речевой практике.

Институциональная сфера гостеприимства является частью туристической

индустрии, внимание к которой обусловлено ее значимостью для развития национальной

экономики. За последние 15 лет туристический дискурс попал в фокус исследовательского

интереса: в лингвистических и междисциплинарных работах активно изучаются

дискурсивные практики туристического бизнеса. В фокусе данного исследования

находятся письменные тексты, адресованные клиенту (гостю) отеля и размещенные в зоне

его проживания (в номере гостиницы, апартаментах) в виде буклетов, инструкций,

настенных надписей, табличек и т.п. В основном рассматриваемые тексты имеют

полимодальный характер, т.е. включают как текстовую, так и визуальную части. В целях

определения жанровой специфики указанных текстов выявляются их основные

жанрообразующие характеристики и языковая специфика. Установлены такие

специфические для дискурс-строя гостиничной индустрии жанры, как путеводитель по

отелю, тексты экологической направленности и «жанры заботы».

Рассмотренные образцы показывают, что активно развивающаяся индустрия

«гостеприимства» (как принято ее называть в туристическом бизнесе) формирует особые способы

общения с клиентами.

Ключевые слова: Институциональный дискурс, гостеприимство, туризм, коммуникация

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют