Омские научные чтения - 2018 - Актуальные проблемы филологической науки

Литературное краеведение как актуальное направление методики преподавания литературы

Сироткина Т. А.

Аннотация

Факт значимости регионального аспекта преподавания литературы уже ни у кого не вызывает сомнений. В настоящее время, время утраты многовековых традиций русского народа, особенно актуальным является проблема поиска путей, позволяющих формировать историзм мышления наших школьников, любовь к родному краю, толерантность к представителям других культур. Литературное краеведение может способствовать приобщению к духовному богатству региональной культуры и служить средством развития лингвистической и литературоведческой компетенции обучающихся.

Темы, связанные с литературным краеведением, разрабатывают школьники общеобразовательных школ, студенты вузов. Однако пробелы в системности данной работы, как представляется, связаны с методической разработкой школьных и вузовских курсов, подготовкой специалистов, готовых полноценно вести подобные исследования. Существенно восполняют данные пробелы такие виды работ, как проведение курсов по выбору и факультативов для студентов педагогического вуза, издание методических пособий.

В докладе на материале изданных в Сургуте учебно-методических пособий для общеобразовательной школы  «Литературное краеведение (2016)» и «Литературное краеведение: филологический анализ регионального текста» будут рассмотрено лингвистическое краеведение как актуальное направление  методики преподавания литературы.

Цель предлагаемых элективных курсов для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов – овладеть методикой сбора и анализа регионального  литературного материала. Данные учебные пособия будет интересны и полезны не только тем, кому они непосредственно адресованы, но и всем, кто желает начать интереснейшее путешествие в мир литературного краеведения.

Ключевые слова: литературное краеведение, филологический анализ текста

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют