Омские научные чтения - 2018 - Актуальные проблемы филологической науки
Литературное краеведение как актуальное направление методики преподавания литературы
Сироткина Т. А.
Аннотация
Факт значимости регионального аспекта преподавания литературы уже ни у кого не вызывает сомнений. В настоящее время, время
утраты многовековых традиций русского народа, особенно актуальным является
проблема поиска путей, позволяющих формировать историзм мышления наших
школьников, любовь к родному краю, толерантность к представителям других
культур. Литературное краеведение может способствовать приобщению
к духовному богатству региональной культуры и служить средством развития
лингвистической и литературоведческой компетенции обучающихся.
Темы, связанные с литературным
краеведением, разрабатывают школьники общеобразовательных школ, студенты вузов.
Однако пробелы в системности данной работы, как представляется, связаны с
методической разработкой школьных и вузовских курсов, подготовкой специалистов,
готовых полноценно вести подобные исследования. Существенно восполняют данные
пробелы такие виды работ, как проведение курсов по выбору и факультативов для
студентов педагогического вуза, издание методических пособий.
В докладе на материале изданных в Сургуте
учебно-методических пособий для общеобразовательной школы «Литературное краеведение (2016)» и «Литературное краеведение:
филологический анализ регионального текста» будут рассмотрено лингвистическое краеведение как актуальное направление методики преподавания литературы.
Цель предлагаемых элективных курсов для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов – овладеть методикой сбора и анализа регионального литературного материала. Данные учебные пособия будет интересны и полезны не только тем, кому они непосредственно адресованы, но и всем, кто желает начать интереснейшее путешествие в мир литературного краеведения.
Ключевые слова: литературное краеведение, филологический анализ текстаКомментарии
Комментарии отсутствуют
Вопросы по докладу
Вопросы отсутствуют