Омские научные чтения - 2018 - Репрезентация исторического знания: теория, исследовательские и образовательные практики

История Древней Месопотамии в советских школьных учебниках: приобретения и потери

Крих С. Б.

Аннотация

Школьное образование во многом создает основу для образа того или иного исторического периода, который закрепляется в общественном сознании. Советская идеология предполагала создание более или менее унифицированного образа прошлого, соотносящегося с теорией марксизма, а лучшим ретранслятором идеологии было именно школьное образование. В исследовании предпринята попытка на примере описания месопотамской истории в учениках Ф.П. Коровкина и Н.М. Никольского показать формирование образа данной эпохи. Основное внимание уделяется рассмотрению особенностей «школьного» образа Месопотамии и факторов, повлиявших на его возникновение. 

Ключевые слова: учебники, советская историография, Месопотамия, Н.М. Никольский, Ф.П. Коровкин

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют