Омские научные чтения - 2018 - Репрезентация исторического знания: теория, исследовательские и образовательные практики
История Древней Месопотамии в советских школьных учебниках: приобретения и потери
Крих С. Б.
Аннотация
Школьное
образование во многом создает основу для образа того или иного исторического
периода, который закрепляется в общественном сознании. Советская идеология
предполагала создание более или менее унифицированного образа прошлого,
соотносящегося с теорией марксизма, а лучшим ретранслятором идеологии было
именно школьное образование. В исследовании предпринята попытка на примере
описания месопотамской истории в учениках Ф.П. Коровкина и Н.М. Никольского показать
формирование образа данной эпохи. Основное внимание уделяется рассмотрению
особенностей «школьного» образа Месопотамии и факторов, повлиявших на его
возникновение.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Вопросы по докладу
Вопросы отсутствуют