Омские научные чтения - 2018 - Репрезентация исторического знания: теория, исследовательские и образовательные практики
Эпистемологические основания профессиональной деятельности в российских диссертационных исследованиях по истории 1995-2015 гг.
Воробьева О. В.
Аннотация
В докладе рассматривается эпистемологические
основания и стандарты профессиональной деятельности историков на основе анализа
диссертационных исследований по истории 1995-2015 годов. Предметом анализа
являются представления историков о предмете исторической науки, задачах,
процессе и результатах научной деятельности, отраженных в нормативных частях
диссертационного исследования. Отмечается заметная корреляция между содержанием,
научным аппаратом и способами проведения научного исследования, с одной
стороны, и с разделяемым исследователем типом рациональности, с другой. Разрушение
былого эпистемологического консенсуса в диссертационных исследованиях
исследуемого периода, тем не менее, не носит конфликтного и линейного характера
– отношения между старым и
новым выстраиваются по принципу сосуществования и дополнительности с
постепенным сдвигом в сторону новаций. Это позволяет говорить о коммуникативных
проблемах внутри профессионального сообщества историков и сосуществовании в
современном историографическом пространстве разных типов рациональности.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Вопросы по докладу
Вопросы отсутствуют