Омские научные чтения - 2018 - Социальная работа: проблемы и пути решения
От барьеров понимания к понимающей психотерапии в инклюзивной среде вуза
Одинцова М. А.
Аннотация
При
взаимодействии со студентами с инвалидностью в инклюзивной среде вуза, важно
учитывать не только доступность среды, но и безбарьерность понимания.
Безбарьерность достигается путем преодоления стереотипов инвалидности;
преодоления попыток истолковывать многомерный мир другого; на основе
поэтической установки. Рефлексия, эмпатия, сознавание-понимание, интерпретация
(при отношении к интерпретации не как к барьеру, а как к критику), незримо
пронзают инклюзивную среду. Сопереживание рассматривается как целостная
внутренняя работа по содействию очищению от боли, которой наполнена инклюзивная
среда и которая невозможна без понимающей психотерапии.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Вопросы по докладу
Вопросы отсутствуют