Омские научные чтения - 2018 - Социальная работа: проблемы и пути решения

От барьеров понимания к понимающей психотерапии в инклюзивной среде вуза

Одинцова М. А.

Аннотация

При взаимодействии со студентами с инвалидностью в инклюзивной среде вуза, важно учитывать не только доступность среды, но и безбарьерность понимания. Безбарьерность достигается путем преодоления стереотипов инвалидности; преодоления попыток истолковывать многомерный мир другого; на основе поэтической установки. Рефлексия, эмпатия, сознавание-понимание, интерпретация (при отношении к интерпретации не как к барьеру, а как к критику), незримо пронзают инклюзивную среду. Сопереживание рассматривается как целостная внутренняя работа по содействию очищению от боли, которой наполнена инклюзивная среда и которая невозможна без понимающей психотерапии.

Ключевые слова: понимающая психотерапия, барьеры понимания, инклюзия, высшее образование, студенты с инвалидностью

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют