Третья Всероссийская научная конференция "Омские научные чтения-2019" - Актуальные проблемы филологической науки

‘Образование – это услуга’ как доминантная метонимическая модель концепта СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, реализованного в медиадискурсе

Березовская Л. С., Малышева Е. Г.

Аннотация

Статья посвящена специфике репрезентации концепта «Современное российское образование» в масс-медийном дискурсе. Рассматривается соотношение понятий «метафорическая модель» и «метонимическая модель». Метонимическая модель ‘Образование – это услуга’ представлена через обобщенный концепт «Образование» и частные концепты «Обучающийся» и «Учебное заведение». Показана разница между концептуальной метонимией «Образование – это услуга» и одноименной метафорой. Сделаны выводы об экспликации в структуре представленного концепта когнитивных признаков из экономической сферы.

Ключевые слова: современное российское образование, метафорическое моделирование, концептуальная метонимическая модель, услуга

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Вопросы по докладу

Вопросы отсутствуют