II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Новейшая филология: динамика речевых и текстовых форм», посвященная памяти Б.И. Осипова и М.П. Одинцовой - Объекты лингвоантропологии в аспекте форм и форматов речи. Параметризация образа человека в персональных и институциональных интернет-коммуникациях / разных типах дискурсов. Специфика проявления авторизации, адресованности, диалогичности. Особенности речевой репрезентации социальных ролей в условиях онлайн-общения. Взаимодействие семиотических систем в выражении оценок и ценностей
Модный дискурс в репрезентации его агента Эвелины Хромченко
Вяткина Т. С.
Аннотация
Модный дискурс – особый тип
институционального дискурса, тексты которого объединены тематикой и отражают
общие культурные доминанты. Модный дискурс имеет агентов и клиентов. Агенты дискурса
– эксперты в области моды и стиля: журналисты, историки моды, дизайнеры,
представители блогосферы и т.д. Клиент дискурса – неопределенно-широкая,
разновозрастная, преимущественно женская аудитория.
В дискурсивном пространстве
современности можно наблюдать слияние модного дискурса с другими, например,
феминистическим, политическим, культурным и т.д.
В модном дискурсе транслируются
определённые идеологические установки: феминизм, бодипозитив, экологичность,
естественность, толерантность и т.д. Языковой
характеристикой модного дискурса является насыщенность средствами
речевой выразительности: среди них
прецедентные и интертекстуальные феномены, приёмы языковой игры,
стилистические фигуры. В тексты вводятся
термины, окказионализмы, в материалах о моде активно используются эвфемистические
выражения, тематически связанные с модными брендами, одеждой, «телесностью»,
присутствует сильное субъективное начало, доминируют сложные предложения с
придаточным условия.
Один из агентов модного дискурса – Эвелина Хромченко (журналистка, телеведущая, эксперт). По ряду таких признаков, как: публичный человек, ведущая телепрограммы, представитель полнофункционального типа речевой культуры, Эвелина Хромченко относится к выделенной в лингвистике модельной личности «телевизионный ведущий».
В статье сделан акцент на дискурсе Эвелины Хромченко и трансляции идеологем посредством высказываний агента.
Ключевые слова: Дискурс, модный дискурс, агент, идеология, идеологема, ценностные установкиКомментарии
Комментарии отсутствуют
Вопросы по докладу
Вопросы отсутствуют